Упражнение 2 представляет собой полет по маршруту ОПРС Красный – ОПРС Багаевский на эшелоне 60 по ППП (правила полёта по приборам). При выполнении взлёта с ВПП 04 – по прямой набор 200 м, правый разворот на ОПРС Красный (KS, частота 1025 КГц) с набором эшелона 60, после прохода ОПРС Красный левый разворот на ОПРС Багаевский (BA, частота 1175 КГц), далее выход к третьему развороту ВПП 04 с МПУ 235 и заход по схеме.
При выполнении взлёта с ВПП 22 – по прямой набор 600 м, левый разворот на ОПРС Красный (KS, частота 1025 КГц) с набором эшелона 60, после прохода ОПРС Красный левый разворот на ОПРС Багаевский (BA, частота 1175 КГц), далее выход к третьему развороту ВПП 22 с МПУ 277 и заход по схеме.
Упражнение выполняется ВС от 3-го класса и выше (максимальная взлетная масса 10 тонн и выше).
Необходимо выполнить полет по маршруту, соблюдая фразеологию радиообмена, маршрут и правила установки давления согласно схемам и указаниям диспетчера.
Загружаемся на стоянку в аэропорту Ростов-на-Дону (ИКАО-код: URRR).
Следует помнить, что загрузившись на неподходящей стоянке, вы можете помешать другим пилотам.
Если вы загрузились на стоянке, которая занята, то следует поменять стоянку. Загрузка на полосе запрещена правилами.
При подключении необходимо использовать реальное имя и фамилию.
Необходимо правильно подать план полета.
Следует подготовить ВС и себя к предстоящему полету. Во избежание случаев полной выработки топлива во время упражнения, рекомендуется осуществить заправку минимум на 2 часа полета.
В рамках подготовки к вылету необходимо:
Вспомнить правила ведения радиосвязи.
Перед выходом на связь с диспетчером необходимо убедиться, что самолет и его системы готовы к запуску двигателей. После того, как вы убедились в готовности к запуску, настройтесь на частоту диспетчера самой нижней позиции и запрограммируйте частоту следующего диспетчерского пункта.
Выполняйте упражнение.
ВАЖНО: Руление по аэродрому осуществляется с особой осмотрительностью, во время руления необходимо следить за окружающей обстановкой и за радиообменом. При обнаружении на маршруте руления препятствий, необходимо принять меры по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий диспетчеру.
ВАЖНО: Скорость руления выбирается в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости (следует учитывать, что руление на большой скорости уменьшает маневренность ВС на земле и повышает опасность выезда за пределы РД).
ВАЖНО: При рулении воздушных судов навстречу друг другу, они обязаны уменьшить скорость руления до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами.
ВАЖНО: При сближении воздушного судна на пересекающихся направлениях следует пропустить воздушное судно, двигающееся справа.
ВАЖНО: Запрещено обгонять рулящее воздушное судно.