Отчёт УТП Анапа 04.03.2020

04 Марта 2020 года в 17-19 UTC в аэропорту Анапы (URKA) прошли учебно-тренировочные полеты в сети IVAO.

В работе был Анапа Руление, Анапа Старт и Ростов Контроль.

Погода во время УТП:

METAR URKA 041830Z 13004MPS CAVOK 11/M03 Q1014 R22/010065
           NOSIG RMK QFE755/1007=

Движение в воздухе было умеренным, 3 борта. На земле подключались в общей сумме 5-6 бортов, но не все выполняли полёты и не все были бортами УТЦ Ростов.

Все курсанты справились со своими задачами. После полётов курсантов ожидал разбор полётов, где каждый услышал замечания от Инструктора.

Полёты отметились одним авиационным инцидентом и рядом грубых нарушений правил выполнения полётов IVAO – такое случается довольно редко.

Авиационный инцидент – (ранее — предпосылка к лётному происшествию) — событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находящиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончилось авиационным происшествием.

У курсанта Олега К. с позывным RTD608 во время выполнения планового полёта на Dash 8 Q400 в рамках упражнения №2 в момент нахождения на прямой при выполнении разрешённого захода с уходом произошёл отказ (останов) левого двигателя, при этом удалось выполнить уход на второй круг на одном работающем двигателе. Курсант сообщил о нештатной ситуации и установил ответчик 7700, ситуация была зарегистрирована диспетчером, и разрешён визуальный заход вне очереди. Двигатель удалось запустить. Посадка выполнена с двумя работающими двигателями. Самолёт совершил посадку без повреждений, никто не пострадал. Причины инцидента выясняются.

Установка отказов запрещена правилами УТЦ Ростов, но даже не смотря на это могут возникать различные ситуации, – будь то неадекватное поведение отдельных лиц, управляющих ВС, ошибки и глюки симулятора и оборудования. Мы призываем серьёзно относиться к управлению воздушным судном, проведению УТП и быть готовым к любой ситуации.

Что касается грубых нарушений – одно подключение к сети на полосе, что прямо запрещено правилами и УТЦ и IVAO, и один борт, подключенный к сети не выходил на связь и совершал движение и выполнял полёт самовольно при активном диспетчерском контроле.

Рубрики: