1 упражнение

Здравствуйте, товарищи курсанты.

Вы зачислены на пилотское отделение УТЦ Ростов.

Мы готовим пилотов в сетях VATSIM и IVAO. На текущий момент полеты проходят преимущественно в IVAO.

Инструкция по регистрации в IVAO

Рекомендуем ознакомиться с перечнем рекомендуемого ПО для полетов в сети .

Учебно-тренировочные полеты проводятся в Минеральных Водах (URMM). Сдача теоретических зачетов и разборы полетов проводятся преимущественно текстом на нашем сервере discord. Инструкция по установке Discord

Перед началом полетов необходимо получить допуск.

Допуск проводится в форме устного экзамена или собеседования по статьям и методичкам, находящимся на сайте. Рекомендуется воздержаться от использования прочих источников (за исключением нормативных документов). В зависимости от уровня подготовки допуск длится от 1,5 до 5-6 часов. Планируйте своё время.
Разрешено прерываться и сдавать кусками, по темам.

Пользоваться методичками, документами и своими шпаргалками на допуске РАЗРЕШАЕТСЯ. Если вы их читали и готовили, то знаете, где можно быстро найти ответ на задаваемый вам вопрос.

Для успешного получения допуска нужно:

Метео

Уметь расшифровывать МЕТАР. Как минимум ветер, видимость и облачность. Остальное – желательно.
Методичка по кодам МЕТАР SPECI и TAF
Сборник метео кодов
Понимать что такое ATIS, отличие от METAR.
Уметь выбрать полосу для взлёта, основываясь на информации о погоде.
Разобраться с метеоминимумами.
Методичка по метеоминимумам

Типы заходов

Методичка по типам заходов
Типы заходов.
Необходимое оборудование на земле и на борту для каждого типа захода.
Принцип и практическое выполнение захода.

Схемы

ВНИМАНИЕ!!! Для исключения непонимания и разночтений с инструкторами для учебы в УТЦ используйте только приведённые ниже схемы!
Схемы Минвод

Умение читать схемы.
Определять ширину круга.
Суметь объяснить свои действия, производимые при полете по кругу, в соответствии со схемами: что делаем после взлета, когда начинаем первый разворот, когда третий и четвертый. Где какие высоты и т.д.
Расчет радиуса разворота для выхода на ширину круга под тот тип ВС, на котором собираетесь летать на УТП. Определение правильного выхода на заданную ширину круга, исправление неточного выхода на ширину круга.
Уход на второй, высота принятия решения.

Фразеология радиообмена

ФАП 362
(Смотрите также методичку – ссылка ниже)

План полета

Знать, как правильно заполняется план полета для выполнения 1 упражнения (см. методичку).

Теория в рамках методических указаний

Методические указания к 1 упражнению

Установить сценарий Минвод

         MFS2020

Для тех, кто использует X-Plane

В практически всех без исключения сценах для РФ и некоторых других стран СНГ ВПП кастомных сцен смещены относительно полос сцен по умолчанию. Это вызвано тем, что в схемах AIP указываются координаты в системе ПЗ90.02, в то время как в X-Plane используется система координат WGS-84.
Обычно в сценах прикладывается файл nav.dat, содержимым которого необходимо заменить строки из earth_nav.dat, используемым X-Plane, и который содержит координаты и другую информацию для средств радионавигации ILS/VOR/NDB. В зависимости от версии, X-Plane берет этот файл из разных каталогов. Старые версии работают с файлом X-Plane 10\Resources\default data\earth_nav.dat, а новые (10.35+) с файлом X-Plane 10\Custom Data\earth_nav.dat (если он существует).

Для того, чтобы делать это не вручную, была написана программа X-NavAID-Tools. Ее оригинальный вариант работает со старым каталогом. Скачать ее можно здесь
Бинарный патч этой программы, который работает с новым каталогом, можно скачать здесь
Пожалуйста, имейте в виду, что мы не располагаем авторскими правами на эту программу.

У вас неизбежно возникнут вопросы. Задавайте их, пожалуйста, на канале.

Видео записи полетов

Полет по упражнению 1 в Минводах