2 упражнение

2 упражнение

Об упражнении

Общая часть

Описание упражнения

Упражнение 2 представляет собой полет по маршруту ОПРС Красный – ОПРС Багаевский на эшелоне 60 по ППП (правила полёта по приборам). При выполнении взлёта с ВПП 04 – по прямой набор 200 м, правый разворот на ОПРС Красный (KS, частота 1025 КГц) с набором эшелона 60, после прохода ОПРС Красный левый разворот на ОПРС Багаевский (BA, частота 1175 КГц), далее выход к третьему развороту ВПП 04 с МПУ 235 и заход по схеме.
При выполнении взлёта с ВПП 22 – по прямой набор 600 м, левый разворот на ОПРС Красный (KS, частота 1025 КГц) с набором эшелона 60, после прохода ОПРС Красный левый разворот на ОПРС Багаевский (BA, частота 1175 КГц), далее выход к третьему развороту ВПП 22 с МПУ 277 и заход по схеме.
Упражнение выполняется ВС от 3-го класса и выше (максимальная взлетная масса 10 тонн и выше).
Необходимо выполнить полет по маршруту, соблюдая фразеологию радиообмена, маршрут и правила установки давления согласно схемам и указаниям диспетчера.

Правила выполнения упражнения

  1. Слушать радиообмен внимательно, не вклиниваться и не перебивать сообщения других пилотов.
  2. Проявлять осмотрительность на земле и в воздухе. Если что-либо непонятно, переспросить.
  3. На данном этапе обучения отработка аварийных ситуаций не производится. Не следует использовать программы типа FsPassengers, которые генерируют отказы техники.
  4. В целях оптимизации нагрузки на экипаж рекомендуется использовать двустороннюю голосовую связь, или, по крайней мере, принимать голос диспетчера.

Требования для выполнения упражнения

  1. Умение управлять воздушным судном (ВС) в рамках необходимого для ППП (понимание базовых принципов полета, умение считывать информацию с приборов выбранного ВС, возможность выдерживания заданных курсов, высот и скоростей, умение осуществлять заход и посадку по приборам как минимум по одной из систем).
  2. Базовое знание клиентского ПО, используемого для подключения к сети (SquawkBox, FSINN и т.п.) – умение подключаться к сети, просматривать список диспетчерских позиций, подключаться к сети, использовать голосовое общение и чат в общении с диспетчером, подавать план полета.
  3. Понимание принципов аэронавигации, навык чтения схем аэродрома, использования навигационного оборудования.
  4. Знание правил установки барометрического высотомера, связанных принципов и понятий.
  5. Знание типов заходов, их классификации, метеоминимумов.
  6. Знание фразеологии радиообмена (ФРО) в рамках необходимого для выполнения упражнения (базовые принципы радиообмена, ФРО для запуска, руления, взлета, полета по маршруту, установки давления, посадки).
  7. Базовое представление о метеорологии (ветер и его влияние на полет ВС, метеоусловия и метеоминимумы – видимость, нижняя граница облачности, опасные метеоявления), умение самостоятельно расшифровывать метеорологический код МЕТАР.
  8. Понимание регламентирующих документов сети, прав и обязанностей пилота, способа разрешения конфликтов в сети.

Практическая часть

Предполетная подготовка

Загружаемся на стоянку в аэропорту Ростов-на-Дону (ИКАО-код: URRR).

  • Для тяжелых ВС (Boeing 767, Boeing 747, Airbus 330, Airbus 340, MD-11, Ил-76, Ил-86 и т.п.) это стоянки 1, 44–49.
  • Для средних ВС (Boeing 737, Airbus 319/320) это стоянки 1-9, 19-28, 44-49.

Следует помнить, что загрузившись на неподходящей стоянке, вы можете помешать другим пилотам.

Если вы загрузились на стоянке, которая занята, то следует поменять стоянку. Загрузка на полосе запрещена правилами.

При подключении необходимо использовать реальное имя и фамилию.

Необходимо правильно подать план полета.

Следует подготовить ВС и себя к предстоящему полету. Во избежание случаев полной выработки топлива во время упражнения, рекомендуется осуществить заправку минимум на 2 часа полета.

В рамках подготовки к вылету необходимо:

  • ознакомиться с текущими и прогнозируемыми погодными условиями (ATIS, METAR, TAF):
    • при наличии АТИС следует настроиться на частоту 121,700, прослушать его, записать и запомнить код (букву) информации АТИС (код информации АТИС необходимо будет доложить первому диспетчерскому пункту при первой связи);
    • если АТИС отсутствует, следует расшифровать МЕТАР и в этом случае доложить время сводки.
  • ознакомиться с воздушной обстановкой в районе аэропорта (наличие ВС и диспетчеров);
  • подготовить радионавигационное оборудование (в т.ч. настроить частоты ИЛС и АРК);
  • рассчитать скорости на взлете и посадке;
  • приготовить схемы подхода, выхода и захода на посадку, убедиться в том, что схемы тщательно изучены: известны маршрут захода на посадку, маршрут ухода на второй круг, МПУ между точками маршрута.

Вспомнить правила ведения радиосвязи.

Перед выходом на связь с диспетчером необходимо убедиться, что самолет и его системы готовы к запуску двигателей. После того, как вы убедились в готовности к запуску, настройтесь на частоту диспетчера самой нижней позиции и запрограммируйте частоту следующего диспетчерского пункта.

Выполняйте упражнение.

ВАЖНО: Руление по аэродрому осуществляется с особой осмотрительностью, во время руления необходимо следить за окружающей обстановкой и за радиообменом. При обнаружении на маршруте руления препятствий, необходимо принять меры по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий диспетчеру.

ВАЖНО: Скорость руления выбирается в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости (следует учитывать, что руление на большой скорости уменьшает маневренность ВС на земле и повышает опасность выезда за пределы РД).

ВАЖНО: При рулении воздушных судов навстречу друг другу, они обязаны уменьшить скорость руления до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами.

ВАЖНО: При сближении воздушного судна на пересекающихся направлениях следует пропустить воздушное судно, двигающееся справа.

ВАЖНО: Запрещено обгонять рулящее воздушное судно.