Программа подготовки пилотов
Обновлено 22.09.23
Общие положения. Условия поступления
1. Быть зарегистрированным пользователем VATSIM и/или IVAO, знать в должной мере и выполнять требования правил пользователя соответствующей сети.
2. Знать основные понятия воздушной навигации и самолётовождения.
3. Уметь читать основные элементы радионавигационных карт и схем.
4. Уметь выполнять полёты на каком-либо ВС не ниже 3 класса (масса более 10 тонн), знать его лётные характеристики.
5. Иметь возможность выполнять полёты во время работы центра.
6. Уметь пользоваться клиентом Discord.
7. Заполнить бланк заявки. В поле дополнительных сведений указать тип ВС, на котором предполагается выполнять полёты.
Правила обучения
1. Обучение проводится на аэродроме URMM Минеральные воды. Установка соответствующего сценария необходима.
2. В процессе обучения курсанты выполняют полёты по упражнениям и заданиям, выдаваемым инструктором.
3. Переход к следующему упражнению определяется инструктором при условии трех безошибочных выполненных предыдущих упражнений и последующей сдачи допуска.
4. Изменение типа ВС возможно по согласованию с инструктором.
5. Собеседования, консультации, лекции, разборы проходят на сервере Discord.
6. За невыполнение правил, указаний инструкторов, отсутствие академической успеваемости за период более шести месяцев, руководство центра оставляет за собой право отчислить курсанта.
Курсантам УТЦ запрещено использовать учебный позывной (RTDxxx) вне сессий учебно-тренировочных полетов!
Программа подготовки
Программа подготовки пилотов Учебного Центра направлена на обучение пилотов выполнению полётов согласно правилам, соблюдению правил и фразеологии радиообмена. Учебный Центр не учит управлению и пилотированию ВС. Все упражнения выполняются по правилам полетов по приборам на ВС не ниже 3 класса.
Программа обучения состоит из пяти последовательно выполняемых упражнений и выпускного полета. Каждое упражнение состоит из теоретического зачета и практической части. Теоретический зачет сдается на сервере УТЦ Ростов в программе Дискорд в каналах #exam_room любому свободному инструктору или ментору в произвольное время. После сдачи теоретического зачета, курсант получает допуск к выполнению практической части. Практическая часть выполняется во время учебно-тренировочных полетов. По результатам каждой сессии полетов, при успешном выполнении упражнения, курсант получает отметку * (“звезда”). После получения трех “звезд”, практическая часть считается успешно выполненной, после этого курсант имеет право приступать по готовности к сдаче теории на следующее упражнение.
После каждого учебного полета на канале #training в Дискорде проходит разбор полетов. Каждому курсанту сообщаются его ошибки, неточности, выдаются рекомендации, разрешаются возникшие вопросы. Если Вы запросили вылет и/или начали движение, присутствие на разборе обязательно!
Упражнение 1 – полёт по прямоугольному маршруту на высоте круга
Задачей данного упражнения является обучение основам радиообмена на земле и в воздухе, расчету и выполнению полёта по аэродромному кругу, заходам на посадку и уходам на второй круг.
Упражнение 2 – полёт по короткому маршруту с набором эшелона
Задачей данного упражнения является обучение правильному использованию барометрического высотомера – установке стандартного давления на высоте перехода в наборе, установке давления QNH на эшелоне перехода в снижении, расчету линейного упреждения разворота при пролете точек маршрута. Изучение и практика фразеологии радиообмена.
Упражнение 3 – полёт в зоне ожидания
Задачей данного упражнения является обучение основам полёта в зоне ожидания, правилам входа в зону, полета по схеме прибытия и фразеологией радиообмена.
Упражнение 4 – полёт по маршруту с упрощенным расчетом
Задачей данного упражнения является обучение курсанта началам подготовки к полету по маршруту включая расчет эшелона, топлива, выбора запасных аэродромов, оценку и решение на вылет учитывая метеорологическую обстановку, уходу на запасной аэродром.
Упражнение 5 – полёт по маршруту с расчетом взлета и посадки
Задачей данного упражнения является обучение самостоятельно подготовки к полету в полном объеме, включая навыки наработанные на упражнении 4, а также расчет взлета и посадки, обзор возможных отказов и действий при них.
<
По результатам успешного окончания пяти упражнений, курсант допускается к выпускному полету. Если интервал между сдачей теории на упражнение 5 и выпускным полетом составляет более 3 месяцев, курсанту может быть назначен дополнительный теоретический опрос. После успешного выполнения выпускного полета, курсант считается выпускником, за ним навсегда закрепляется его учебный позывной с правом использования вне УТП.
Основы и принципы обучения на пилотском отделении УТЦ
Общий принцип обучения в УТЦ – инструкторы никого не тянут насильно, никого ничего не заставляют делать. Задача инструкторов – направить и помочь. Поэтому не хо́дите на лекции – ваше дело, не прихо́дите на разборы – ваше дело. Никто вас за это упрекать не будет, никто о вас хуже думать не станет. Но на зачетах все равно спрашивают всех одинаково, по общему объему программы. Мы все люди взрослые, поэтому всё оставляется на вашу самосознательность.
В УТЦ не учат пилотировать самолеты. Мы учим грамотно летать в онлайне под руководством диспетчеров, грамотно вести радиообмен. Поэтому приходя в УТЦ вы должны уметь сами уверенно пилотировать какой-либо самолет. Допускаются к полетам ВС не ниже 3-его класса (массой не менее 10 тонн).
Обучение условно состит из двух частей: теоретической и практической.
Теоретическая подготовка проходит на сервере УТЦ Ростов в Дискорде на канале #training. Изучение теории на 95% производится путем самообучения. Пересказ документов не имеет смысла и не ведется (а почти все документы имеются в свободном доступе). Поэтому общедоступные документы курсанты читают сами, а задача инструкторов сказать, какие именно документы необходимы, дать ссылки на них. Так же курсанты всегда могут задать любые вопросы на канале. Задача инструкторов помочь курсанту разобраться. Вопросы можно задавать в общий чат: кто знает – ответит. Если у курсантов есть необходимость в какой-либо лекции – обращайтесь к инструкторам с предложением провести лекцию на интересующую тему.
Практическая часть отрабатывается в онлайне, в сети IVAO, под руководством инструкторов. Полеты проходят в аэропорту Минводы (URMM). Для полетов необходимо иметь установленную сцену и схемы. Полеты проходят в определенные дни, обычно в воскресенье. Дополнительно на сайте УТЦ размещаются объявления, производится рассылка на электронную почту, указанную при подаче заявления, а также публикуется на канале #ato-news на сервере УТЦ Ростов в Дискорде. После каждого полета проводится разбор: с каждым курсантом отдельно на канале УТЦ разбираются ошибки, курсанты задают вопросы. Если полет был выполнен без ошибок и замечаний, курсант получает звезду. Три звезды на упражнении и курсант допускается к сдаче зачета на следующее упражнение. Сдача зачета проходит на канале (инструктор задает вопросы, курсант отвечает). Вопросы задаются по материалу пройденного упражнения и следующего. Программу можно посмотреть на сайте УТЦ.
За посещением никто не следит. У всех у нас есть реальная жизнь, поэтому все занятия посещаются по мере желания, наличия свободного времени и т.д. Никто вас не будет упрекать, что вы пропустили лекцию или не летали в прошлый раз. Но у всего есть разумные границы: если у курсанта нет прогресса в обучении более полугода, то он может быть отчислен.
Для вновь зачисленных курсантов
Перед началом полетов курсант должен сдать допуск по ФРО и схемам Минвод. Допуск сдается на канале УТЦ. Он представляет собой собеседование с инструктором (любым) по ФРО, а именно отрабатывается радиообмен при полете по схеме ухода в Минводах, т.е. на канале проговаривается полностью фраза, то, что будет звучать в эфире: курсант – борт с позывным, присвоенным ему при зачислении, инструктор – за всех диспетчеров. Необходимые теоретические материалы для допуска можно посмотреть в методичке «Упражнение 1».
При успешной сдаче курсант получает допуск к полетам по Упражнению 1 и может приступать к практике. Если допуск считается несданным, то курсант попадает на подготовительное отделение, где с ним отрабатывается ФРО до нужного уровня. Допуск введен для того, чтобы понять, насколько адекватно курсант будет ввести себя в онлайне, сможет ли он адекватно принимать и выполнять указания диспетчера. Летать под позывным УТЦ (RTDxxx – произносится как Ростов ххх) разрешается только в Минводах во время занятий. Если вы хотите полетать в другой день в другом месте – никто не запрещает, но используйте другой позывной.