14 Декабря 2019 года в 07-09 UTC в аэропорту Анапы (URKA) прошли учебно-тренировочные полеты в сети IVAO.
В работе был Анапа Круг.
Зачастую утренние УТП, благодаря мягкому климату Анапы, проще для пилотов. Однако, иногда погода вносит свои коррективы. Туманы в утренние часы или, как сегодня, “болтанка”.
METAR URKA 140800Z 15008MPS 9999 SCT/// 14/10 Q1008 R04/290060 TEMPO 14009G15MPS RMK QFE752/1003=
Движение в воздухе было умеренным, 3 борта.
Все курсанты справились со своими задачами, УТП прошли без происшествий. После полётов курсантов ожидал разбор полётов, где каждый услышал замечания от Инструктора.
Нужно отметить одно событие, произошедшее ориентировочно в 09:30 UTC.
По сообщениям курсанта Олега К., позывной RTD608, во время выполнения визуального захода уже ниже ВПР на РД В он заметил появившийся борт сети IVAO, Boeing 747 в ливрее Transaero.
“Снижаюсь, ниже ВПР уже, готовлюсь к выравниванию, вижу появление 747. Заметил, что на Браво и смотрит в сторону перрона, принял решение садиться. Освободил полосу на Чарли. Дисп дал 11-ю стоянку. Рулю по Майк, на въезде на малые стоянки стоит ОН. Хвост торчит на Майк. Запросил у диспа дальнейшие действия – разрешили объехать справа. В общем без происшествий, но неприятно” – так прокомментировал для УТЦ ситуацию курсант Олег К.
По всей видимости товарищ на 747 зашёл в сеть IVAO без актуального сценария Анапы. В любом случае он проявил неуважение к пилотам и диспетчерам, более того выбрал для загрузки самолёт, не соответствующий регламенту аэропорта URKA.
Для информации: аэропорт Витязево не принимает B-747.
Какие борты допускаются для стоянки в URKA можно узнать из СХЕМЫ АП АНАПА ЦАИ ГА
Мы призываем быть осмотрительными и выполнять правила сети IVAO и регламент аэропортов.