Упражнение 1 представляет собой полет по прямоугольному маршруту (кругу) по правилам полета по приборам (ППП). Упражнение выполняется на воздушных судах (ВС) от 3-го класса и выше (максимальная взлетная масса 10 тонн и выше). При выполнении упражнения используется стандартная схема ухода на второй круг. Ширина схемы (круга) можно определить по масштабной линейке на соответствующей схеме захода на посадку (смотри урок Ширина круга).
Загружаемся на стоянку в аэропорту Ростов-на-Дону (ИКАО-код: URRR).
Следует помнить, что загрузившись на неподходящей стоянке, вы можете помешать другим пилотам.
Если вы загрузились на стоянке, которая занята, то следует поменять стоянку. Загрузка на полосе запрещена правилами.
При подключении необходимо использовать реальное имя и фамилию.
Необходимо правильно подать план полета.
Следует подготовить ВС и себя к предстоящему полету. Во избежание случаев полной выработки топлива во время упражнения, рекомендуется осуществить заправку минимум на 2 часа полета.
В рамках подготовки к вылету необходимо:
Вспомнить правила ведения радиосвязи.
Перед выходом на связь с диспетчером необходимо убедиться, что самолет и его системы готовы к запуску двигателей. После того, как вы убедились в готовности к запуску, настройтесь на частоту диспетчера самой нижней позиции и запрограммируйте частоту следующего диспетчерского пункта.
Выполняйте упражнение.
ВАЖНО: Руление по аэродрому осуществляется с особой осмотрительностью, во время руления необходимо следить за окружающей обстановкой и за радиообменом. При обнаружении на маршруте руления препятствий, необходимо принять меры по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий диспетчеру.
ВАЖНО: Скорость руления выбирается в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости (следует учитывать, что руление на большой скорости уменьшает маневренность ВС на земле и повышает опасность выезда за пределы РД).
ВАЖНО: При рулении воздушных судов навстречу друг другу, они обязаны уменьшить скорость руления до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами.
ВАЖНО: При сближении воздушного судна на пересекающихся направлениях следует пропустить воздушное судно, двигающееся справа.
ВАЖНО: Запрещено обгонять рулящее воздушное судно.