Об упражнении
Общая часть
Описание упражнения
Упражнение 1 представляет собой полет по прямоугольному маршруту (кругу) по правилам полета по приборам (ППП). Упражнение выполняется на воздушных судах (ВС) от 3-го класса и выше (максимальная взлетная масса 10 тонн и выше). При выполнении упражнения используется стандартная схема ухода на второй круг. Ширина схемы (круга) можно определить по масштабной линейке на соответствующей схеме захода на посадку (смотри урок Ширина круга).
Правила выполнения упражнения
- Использовать двустороннюю голосовую связь.
- Внимательно прослушивать радиообмен, не вклиниваться и не перебивать сообщения диспетчеров и других пилотов.
- Проявлять осмотрительность на земле и в воздухе.
- В случае, если что-либо непонятно – переспросить.
- На данном этапе обучения отработка аварийных ситуаций не производится. Не рекомендуется использовать программы, генерирующие отказы техники (FsPassengers и др.).
Требования для выполнения упражнения
- Навыки управления воздушным судном, а именно:
- соблюдать ограничения, установленные РЛЭ, FCOM;
- считывать информацию с приборов ВС;
- выдерживать заданные курсы, высоты и скорости;
- выполнять заход на посадку разных типов.
- Базовое знание клиентского программного обеспечения, используемого для подключения к сети (SquawkBox, FSINN, Vpilot). Курсант должен уметь:
- подключаться к сети;
- просматривать список диспетчерских позиций;
- использовать голосовое общение и чат в общении с диспетчером;
- подавать план полета.
- Понимание принципов аэронавигации, навык чтения схем аэродрома, использования навигационного оборудования ВС.
- Знание правил подготовки и выполнения полетов в соответствии с Федеральными авиационными правилами “Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации” (Утверждены Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128), в рамках необходимого для выполнения упражнения.
- Знание фразеологии радиообмена (далее – ФРО) в соответствии с Федеральными авиационными правилами “Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации” (Утверждены Приказом Минтранса России от 26.09.2012 № 362), в рамках необходимого для выполнения упражнения, а именно:
- базовые принципы радиообмена;
- ФРО для выполнения процедур запуска, руления, взлета, полета по кругу, посадки.
- Базовое представление о метеорологии, а именно:
- ветер и его влияние на полет ВС;
- метеоминимумы;
- метеоусловия: видимость, нижняя граница облачности, опасные метеоявления;
- расшифровка метеорологического кода МЕТАР в пределах перечисленных элементов.
- Знание регламентирующих документов сети, прав и обязанностей пилота, способа разрешения конфликтов в сети (см. Правила и структура сети).
Практическая часть
Предполетная подготовка
Загружаемся на стоянку в аэропорту Ростов-на-Дону (ИКАО-код: URRR).
- Для тяжелых ВС (Boeing 767, Boeing 747, Airbus 330, Airbus 340, MD-11, Ил-76, Ил-86 и т.п.) это стоянки 1, 44–49.
- Для средних ВС (Boeing 737, Airbus 319/320) это стоянки 1-9, 19-28, 44-49.
Следует помнить, что загрузившись на неподходящей стоянке, вы можете помешать другим пилотам.
Если вы загрузились на стоянке, которая занята, то следует поменять стоянку. Загрузка на полосе запрещена правилами.
При подключении необходимо использовать реальное имя и фамилию.
Необходимо правильно подать план полета.
Следует подготовить ВС и себя к предстоящему полету. Во избежание случаев полной выработки топлива во время упражнения, рекомендуется осуществить заправку минимум на 2 часа полета.
В рамках подготовки к вылету необходимо:
- ознакомиться с текущими и прогнозируемыми погодными условиями (ATIS, METAR, TAF):
- при наличии АТИС следует настроиться на частоту 121,700, прослушать его, записать и запомнить код (букву) информации АТИС (код информации АТИС необходимо будет доложить первому диспетчерскому пункту при первой связи);
- если АТИС отсутствует, следует расшифровать МЕТАР и в этом случае доложить время сводки.
- ознакомиться с воздушной обстановкой в районе аэропорта (наличие ВС и диспетчеров);
- подготовить радионавигационное оборудование (в т.ч. настроить частоты ИЛС и АРК);
- рассчитать скорости на взлете и посадке;
- приготовить схемы захода на посадку и убедиться в том, что схемы тщательно изучены: известны маршрут захода на посадку, а также маршрут ухода на второй круг.
Вспомнить правила ведения радиосвязи.
Перед выходом на связь с диспетчером необходимо убедиться, что самолет и его системы готовы к запуску двигателей. После того, как вы убедились в готовности к запуску, настройтесь на частоту диспетчера самой нижней позиции и запрограммируйте частоту следующего диспетчерского пункта.
Выполняйте упражнение.
ВАЖНО: Руление по аэродрому осуществляется с особой осмотрительностью, во время руления необходимо следить за окружающей обстановкой и за радиообменом. При обнаружении на маршруте руления препятствий, необходимо принять меры по предупреждению столкновения и доложить о наличии препятствий диспетчеру.
ВАЖНО: Скорость руления выбирается в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости (следует учитывать, что руление на большой скорости уменьшает маневренность ВС на земле и повышает опасность выезда за пределы РД).
ВАЖНО: При рулении воздушных судов навстречу друг другу, они обязаны уменьшить скорость руления до безопасной и, держась правой стороны, разойтись левыми бортами.
ВАЖНО: При сближении воздушного судна на пересекающихся направлениях следует пропустить воздушное судно, двигающееся справа.
ВАЖНО: Запрещено обгонять рулящее воздушное судно.